Воскресенье, 23.04.2017, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Дубоссарский индустриальный техникум.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Страничка психолога.

Рекомендации для классных руководителей.

Рекомендации  для классных руководителей по работе с детьми-сиротами.

 

1.Изучить личные дела поступивших  учащихся-сирот и индивидуальные особенности, влияющие на процесс адаптации.

2.Начиная работу с учащимися-сиротами, необходимо помнить, что им не нужна жалость, им нужна помощь в преодолении трудностей, возникающих в процессе адаптации в новом коллективе, сообществе. Нужна педагогическая поддержка, но не стимулирование зависимости от окружающих людей. Проблемы учащихся можно и нужно решать вместе, но не вместо них самих. Сама жизнь вынуждает искать пути решения социальной адаптации сирот.

3.Познакомить с традициями учреждения образования, нормами взаимоотношений в нём, основными правами и обязанностями учащихся и педагогов.
Важно, чтобы ребята поняли, что эти нормы едины для всех.

4. Необходимо проводить индивидуальные беседы с учащимися. Во время бесед  необходимо создать комфортную обстановку и сформировать доверительные отношения. Можно использовать фразы : «Как хорошо, что мы с тобой здесь встретились», «Я рада тебя здесь видеть», «Надеюсь, что наш разговор будет полезен для тебя, и ты из этой ситуации выйдешь», « Какая твоя версия выхода из ситуации», «Я тебя понимаю», « Я думаю, что ты справишься с этим, а как ты считаешь?» и т.д. В процессе беседы с такими учащимися  хорошо  стимулировать процесс рефлексии.

5. Оказывать помощь учащимся-сиротам в организации быта в общежитии.

6. Контролировать проведение свободного времени, соблюдение режима.

7. Оказывать помощь в налаживании дружеских связей в группе.

8.Проводить работу с учащимися по становлению здорового образа жизни и профилактике противоправного поведения

9.Приобщать к участию в мероприятиях, проводимых  в группе.

10.Изучать культурно-бытовые отношения в коллективе.

11.Создавать условия для занятий по самоподготовке, разумной занятости в свободное время (посещение кружков, спортивных секций, читального зала,  просмотр телепередач и др.)

12. Оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся в период адаптации (адаптационный тренинг, коррекционные занятия, тренинг общения, занятия по подготовке к самостоятельной жизни, тренинг ответственного поведения и др.).

13. Взаимодействие с заинтересованными в жизни учащихся лицами (опекунами, приёмными родителями, родственниками, друзья и др.)

14. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса для обеспечения непрерывности адаптации.

 

Категория: Страничка психолога. | Добавил: dmpl50 (24.12.2015)
Просмотров: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz