Четверг, 23.11.2017, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Дубоссарский индустриальный техникум.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Порядок приёма.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ СПО

« Дубоссарский индустриальный техникум»

 

 

ПРИНЯТО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                         Директор _______

педагогического совета                                                      ГОУ СПО " ДИТ"

Протокол № 6                                                                      Приказ от  04 июля 2016 года

от 29 июня  2016 г                                                               № 24 ОД

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке  приёма абитуриентов на обучение по образовательным программам среднего и начального профессионального образования в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

« Дубоссарский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения.

 

  1. Настоящий Порядок регламентирует приём абитуриентов в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Дубоссарский индустриальный техникум» на обучение по основным образовательным программам среднего и начального профессионального образования.
  2. Ежегодно ГОУ СПО « ДИТ»  разрабатывает Правила приёма абитуриентов в организацию профессионального образования. Правила приёма абитуриентов в организацию профессионального образования представляются на утверждение учредителю в срок до 1 февраля текущего года.
  3. В ГОУ СПО ДИТ на обучение по основным образовательным программам среднего и начального профессионального образования принимаются граждане Приднестровской Молдавской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на её территории, освоившие образовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования.
  4. При приёме организация профессионального образования обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, на дополнительные гарантии по социальной поддержке и льготы, установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
  5. Приём на обучение по основным образовательным программам среднего и  начального профессионального образования осуществляется по результатам конкурса представленных абитуриентами документов об освоении образовательных программ основного общего или среднего (полного) общего образования.
  6. Объём и структура приёма учащихся на обучение определяется контрольными цифрами приёма, утверждёнными распорядительным документом Правительства Приднестровской Молдавской Республики по представлению органа исполнительной власти в ведении которого находятся вопросы образования.
  7. Организация профессионального образования вправе осуществлять приём абитуриентов с возмещением затрат на обучение сверх установленных контрольных цифр приёма в пределах численности, согласованной с органом исполнительной власти, в ведении которого находится вопросы образования.
  8. Граждане иностранных государств и лица без гражданства имеют право на получение среднего и начального профессионального образования в ГОУ СПО « ДИТ»:
  1. За счёт средств республиканского бюджета в пределах квоты, устанавливаемой распорядительным документом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
  2. На основании договоров об оказании платных образовательных услуг, заключённых организациями профессионального образования с предприятиями или отдельными иностранными гражданами и лицами без гражданства.
  1.  Организация профессионального образования может также принимать граждан на ускоренную профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по соответствующей профессии. Обучение в этом случае осуществляется по договорам, заключаемым организацией  образования с соответствующими юридическими или физическими лицами.
  2.  Организация профессионального образования вправе объявлять приём только при наличии свидетельства об аккредитации по соответствующим профессиям.

 

  1. Организация приёма абитуриентов.

 

  1.  С целью координации профессиональной ориентации, приёма документов от абитуриентов, организации проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности (при их наличии) и зачислении в состав обучающихся организации профессионального образования создаётся Приёмная комиссия.
  2.  Состав Приёмной комиссии организации профессионального образования утверждается приказом руководителя, который является председателем комиссии. Заместителем председателя приёмной комиссии назначается заместитель руководителя по учебной работе.
  3.  Председатель приёмной комиссии несёт ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приёма, соблюдение нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики по формированию контингента обучающихся, определяет обязанности членов приёмной комиссии, утверждает план работы приёма комиссии организации образования.
  4.  Приёмная комиссия формируется из числа преподавателей организации профессионального образования, заместителей руководителя, заведующих отделениями. В состав приёмной комиссии могут быть включены по их ходатайству представители организаций, предприятий и учреждений, для которых ведётся подготовка по профессиям и специальностям в данной организации образования, а также представители государственной администрации городов и районов, Республиканского координационного совета социальных партнеров по подготовке кадров рабочих и специалистов в системе профессионального образования, общественных организаций республики.
  5.  Для обеспечения работы Приёмной комиссии и обработки документов приказом руководителя формируется Секретариат из числа преподавателей, учебно-воспитательного персонала организации образования.

Секретариат возглавляет Ответственный секретарь, назначаемый

руководителем организации профессионального образования. Ответственный секретарь является членом приёмной комиссии. При необходимости в составе приёмной комиссии может быть предусмотрена должность заместителя ответственного секретаря.

  1.  Результаты работы Приёмной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают Председатель и Ответственный секретарь приёмной комиссии.

Решение приёмной комиссии принимается простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 утверждённого состава приёмной комиссии.

  1.  Приёмная комиссия и Секретариат заблаговременно готовят информационные материалы бланки необходимой документации, программы проведения дополнительных вступительных испытаний   творческой направленности по специальностям (при их наличии) оборудуют помещения для работы Ответственного секретаря, технического персонала, оформляют справочные материалы по специальностям и профессиям, образцы заполнения заявлений абитуриентами, обеспечивают условия хранения документов.
  2.  Срок  полномочий приёмной комиссии составляет один год, начиная с 1 (первого) ноября текущего года.
  3.  По завершении Приёмной кампании текущего года Работа приёмной комиссии завершается письменным Отчётом об итогах приёма, утверждаемым на заседании Педагогического совета организации профессионального образования и направляется в орган исполнительной власти в ведении которого находятся вопросы образования.
  4.  В качестве отчётных документов Приёмной комиссии выступают:
  1. Правила приёма организации профессионального образования за текущий год.
  2. Документы подтверждающие контрольные цифры приёма и установленное количество дополнительных мест.
  3. Приказы по утверждению состава Приёмной комиссии, Экзаменационных комиссий  (при их наличии) аппеляционной комиссии.
  4. Журналы регистрации документов абитуриентов.
  5. Договора о предоставлении платных образовательных услуг.
  6. Расписание дополнительных вступительных испытаний творческой направленности (при их наличии).
  7. Личные дела абитуриентов.
  8. Экзаменационные ведомости (при их наличии).
  9. Протоколы рассмотрения апелляций.

    10)  Протоколы заседаний Приёмной комиссии.

    11)  Приказы о зачислении в состав обучающихся.

    12)  Письменный отчёт о работе Приёмной комиссии.

 

  1. Организация информирования абитуриентов.

 

  1.  До начала приёма документов Приёмная комиссия на официальном сайте организации профессионального образования и на информационной стенке размещает следующую информацию:
  1. Перечень профессий и специальностей, на которые организация профессионального образования объявляет приём документов, в соответствии с Уставом, при этом по каждой профессии, специальности (с выделением форм обучения, уровнем образования (базовой, повышенной) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее) указываются следующие сведения:
  1. Количество мест для приёма за счёт средств республиканского бюджета.
  2. Количество мест для приёма абитуриентов с возмещением затрат на обучение.
  3. Количество мест для целевого приёма абитуриентов (если есть).
  1. Правила приёма абитуриентов в организации профессионального образования.
  2. Порядок рассмотрения апелляций.
  3. Условия поселения и число мест в общежитии, выделяемых для иногородних учащихся и студентов, принимаемых в организации профессионального образования.
  4. Образец договора об оказании образовательных услуг.
  1. Организация профессионально образования обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (лиц, их замещающих) с Уставом организации, со свидетельством о государственной аккредитации организации профессионального образования по образовательным программам соответствующего уровня, а также с образовательными программами, реализуемыми данной организацией образования.
  2.  Приёмная комиссия в период приёма документов ежедневно размещает на официальном сайте организации профессионального образования и на информационном стенде Приёмной комиссии сведения о количестве поданных заявлений, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на вопросы поступающих.

 

  1. Приём документов от абитуриентов.

 

  1.  При подаче в приёмную комиссию заявления о приёме в организацию профессионального образования (Приложения № 1) абитуриент предъявляет:
  1. Документы, удостоверяющие его личность, гражданство.
  2. Оригинал документа государственного образца об образовании.
  3. Необходимое число фотографий.
  4. Документы, подтверждающие право на льготы при поступлении в организации образования и обучении, если абитуриент имеет право на данные льготы.
  1.  Приём документов регистрируется в Журнале регистрации абитуриентов (Приложение № 2). На каждую профессию, специальность, форму обучения заводится отдельный Журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплён печатью организации профессионального образования. В случае электронного ведения Журналов заявления и документы регистрируются работниками Приёмной комиссии с помощью автоматизированной информационной системы хранения и обработки информации. Зарегистрированные данные распечатываются на листы, которые собираются в Журнал (в соответствии с нумерацией), прошивается и скрепляется печатью.
  2.  Каждая запись ведётся под соответствующим порядковым номером. В день окончания приёма документов записи в Журнале закрываются итоговой чертой с подписью Председателя и Ответственного секретаря Приёмной комиссии.
  3.  Секретарь приёмной комиссии выдаёт абитуриенту Расписку о приёме документов (Приложение №3).
  4.  На каждого абитуриента оформляется личное дело, в котором хранятся все сданные им документы, копии документов и материалы сдачи дополнительных вступительных испытаний творческой направленности (при их наличии).
  5.  Журналы регистрации и личные дела абитуриентов хранятся как документы строгой отчётности.
  6.  Приёмная комиссия в соответствии с полученными от абитуриента документами принимает решение об участии в конкурсе и допуске абитуриента к дополнительным вступительным испытаниям творческой направленности (при их наличии).
  7.  Приём документов от абитуриентов начинается не позднее 15 июня и заканчивается не ранее 20 августа. При наличии свободных мест в пределах контрольных цифр срок приёма документов на специальности среднего профессионального образования продлевается приказом Руководителя организации профессионального образования до 25 сентября текущего года, срок приёма документов на рабочие профессии начального профессионального образования продлеваются до 1 октября текущего года.

 

 

  1. Организация и проведение дополнительных

вступительных испытаний творческой направленности.

 

  1.  Для проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности (при их наличии по данному направлению подготовки (специальности, профессии)) и своевременной подготовки материалов к ним приказом руководителя организации профессионального образования создаются Экзаменационные комиссии из числа преподавателей организации образования и назначаются их Председатели. Председатели Экзаменационных комиссий назначаются на должность сроком не более 3-х лет подряд.
  2.  В случае необходимости могут назначаться заместители председателей Экзаменационных комиссий. Допускается включение в состав экзаменационных комиссий преподавателей других организаций образования.
  3.  Председатель экзаменационной комиссии готовит и представляет к утверждению Председателю Приёмной комиссии материалы дополнительных вступительных испытаний творческой направленности, осуществляет руководство и систематический контроль за работой членов Экзаменационной комиссии, участвует в проведении вступительных испытаний, рассматривает апелляции, составляет отчёт об итогах вступительных испытаний и работе Экзаменационной комиссии.
  4.  Вступительное испытание проводится в соответствии с программой проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности по специальности (профессии), которая разрабатывается организацией профессионального образования и утверждается Председателем Приёмной комиссии не позднее 1 февраля.

В программе проведения дополнительного вступительного испытания

творческой направленности по специальности (профессии) указываются  форма, продолжительность и прочие условия проведения вступительного испытания.

  1.  Материалы дополнительных вступительных испытаний творческой направленности составляются ежегодно, подписываются Председателем Экзаменационной комиссией         и утверждаются Председателем Приёмной комиссии.

Тиражирование экзаменационных материалов в необходимом

количестве осуществляется исключительно Ответственным секретарём с соблюдением конфиденциальности. Каждый комплект помещается в конверт и опечатывается.

  1.  Расписание дополнительных вступительных испытаний творческой направленности утверждается Председателем Экзаменационной комиссии или его заместителем и объявляется не позднее чем 10 дней до их начала. В расписании вступительных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.
  2.  Экзаменационные группы абитуриентов формируются в порядке регистрации приёма документов в количестве, определяемом Приёмной комиссией с учётом характера дополнительных вступительных испытаний творческой направленности.
  3.  Абитуриентам допущенным по результатам конкурса к дополнительным вступительным испытаниям творческой направленности выдаётся экзаменационный лист (приложение № 4) не позднее чем за 1 день до начала экзамена. Экзаменационный лист с фотографией абитуриента заполняет и выдаёт Ответственный секретарь Приёмной комиссии.
  4.  Не позже, чем за 1 день до прохождения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности Председатели Экзаменационных комиссий организуют для абитуриентов консультации по содержанию программ проведения вступительных испытаний.
  5.  Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в срок, установленный Правилами приёма абитуриентов в организации профессионального образования. Продолжительность вступительных испытаний составляет не более 10 дней. Интервал между испытаниями по одной специальности составляет не менее одного дня.
  6.  Председатель Приёмной комиссии или по его поручению заместитель в день испытаний выдаёт Председателям Экзаменационных комиссий необходимое количество комплектов экзаменационных материалов дополнительных вступительных испытаний творческой направленности.
  7.  Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения Председателя Приёмной комиссии не допускается.
  8.  При входе в аудиторию, где проводятся дополнительные вступительные испытания, абитуриент предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.
  9.  После проверки личности абитуриента взамен экзаменационного листа ему выдаётся экзаменационный билет (тест и тому подобное), лист устного ответа или титульный лист со вкладышами для выполнения творческой работы со штампами организации профессионального образования. 
  10.  Продолжительность дополнительного вступительного испытания творческой направленности определяется в соответствии с типовыми нормами времени для расчёта объёма учебной, учебно-методической работы в организациях профессионального образования.
  11.  Оценка проставляется цифрой и прописью в экзаменационной ведомости (Приложение № 5) и в Экзаменационный лист абитуриента. В случае если Программой проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности по конкретной специальности (профессии) предусмотрено два и более дополнительных вступительных испытания творческой направленности Экзаменационный лист абитуриента с выставленной оценкой выдаётся на руки абитуриенту для предъявления в экзаменационную комиссию при прохождении последующего дополнительного испытания творческой направленности.

В случае неудовлетворительного ответа по первому дополнительному

испытанию творческой направленности экзаменационный лист с выставленной оценкой абитуриенту не возвращается, а передаётся вместе с Экзаменационной ведомость в Секретариат Приёмной комиссии и помещается на хранение в личное дело абитуриента до момента возврата ему документов.

                   По окончанию дополнительных вступительных испытаний творческой направленности Экзаменационный лист абитуриента возвращается в Приёмную комиссию и в дальнейшем хранится в личном деле обучающегося.

  1.  Председатель Экзаменационной комиссии дополнительно проверяет творческие работы оцененные экзаменаторами на «1 (единица)», «2 «/(два)», «5 (пять)», а также выборочно остальные работы и правильность оценок удостоверяет своей подписью.
  2.  Последующие изменения выставленных экзаменаторами и утверждённых Председателем Экзаменационной комиссии оценок возможно только по решению апелляционной комиссии.
  3.  Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами подписываются Ответственным секретарём.
  4.  Творческие работы и листы устных ответов абитуриентов, зачисленных в организацию профессионального образования, хранятся в их личных делах, а не зачисленных – уничтожаются через шесть месяцев после окончания дополнительных вступительных испытаний творческой направленности.
  5.  Абитуриенты не явившиеся на дополнительные вступительные испытания творческой направленности по уважительной причине подтверждённой документами допускаются к сдаче пропущенных вступительных испытаний на основании личного заявления по решению председателя Приёмной комиссии в пределах установленных сроком проведения вступительных испытаний.

Абитуриентам, не явившемся без уважительной причины на

дополнительные вступительные испытания творческой направленности или получившим неудовлетворительную оценку, разрешение на прохождение испытания вне расписания или пересдачу испытания не даётся.

  1.  Лица не прошедшим по конкурсу, выдаются, по их просьбе, справки о сданных дополнительных вступительных испытаниях творческой направленности для участия в конкурсе в других организациях профессионального образования.

 

 

  1. Общие правила подачи и рассмотрения апелляции.

 

  1.  Для рассмотрения апелляции на период работы Приёмной комиссии приказом руководителя организации образования создаётся Апелляционная комиссия.
  2.  В части, не противоречащей законодательству Приднестровской Молдавской Республики и настоящему Порядку, государственная организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает Положение об Апелляционной комиссии, утверждаемое руководителем организации профессионального образования, которое регламентирует порядок формирования, состав, полномочия и деятельность Апелляционной комиссии.
  3.  В состав Апелляционной комиссии включаются члены Экзаменационных комиссий. Работу Апелляционной комиссии возглавляет председатель, назначаемы руководителем организации профессионального образования из числа членов Приёмной комиссии.
  4.  Абитуриент имеет право подать в организацию профессионального образования письменное апелляционное заявление о:
  1. Оспаривании результатов конкурсного отбора документов об основании образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.
  2. Несоблюдения порядка проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности.
  3. Оспаривании оценки, выставленной по дополнительному вступительному испытанию творческой направленности.
  1.  Апелляция абитуриентов по поводу оценки подаётся в течении 3-х дней со дня объявления оценки.
  2.  Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним абитуриентом имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).
  3.  При подаче апелляции, а так же в случае присутствия при рассмотрении апелляции должен представить документ, удостоверяющий его личность.
  4.  Оформленное Протоколом решение Апелляционной комиссии доводится до сведения абитуриента. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется его подписью. Выписка из Протокола решения Апелляционной комиссии хранится в личном деле абитуриента.
  5.  В Экзаменационном листе абитуриента Ответственным секретарём Приёмной комиссии делается дополнительная запись об изменении оценки Решением Апелляционной комиссии.

 

  1. Порядок зачисления в организации

профессионального образования.

 

  1.  Решение о зачислении абитуриентов в число обучающихся в организации профессионального образования принимается Приёмной комиссией по результатам конкурса представленных поступающими документов об освоении образовательных программ основного общего или среднего (полного) общего образования и дополнительного вступительного испытания творческой направленности (при их наличии).
  2.  Решение Приёмной комиссии о зачислении принимается на основании Сводной ведомости результатов вступительной комиссии (Приложение № 6). Оценка по профилирующим предметам (не более двух) для данной специальности (профессии) определяется в Правилах приёма абитуриентов в организацию профессионального образования.
  3.  Решение приёмной комиссии о зачислении оформляется Протоколом не позднее, чем за 5 дней до начала учебных занятий, в котором указываются основания зачисления: вне конкурса, по конкурсу, по целевому набору.
  4.  В течении 2-х дней после заседания Приёмной комиссии руководитель организации профессионального образования издаёт Приказ о зачислении в состав обучающихся, который вывешивается на информационном стенде Приёмной комиссии. Приказ о зачислении лиц, обучающихся с возмещением затрат на обучение, издаётся после оплаты образовательных услуг в соответствии с договором на оказание платных образовательных услуг, но не позднее чем за 2 дня до начала учебных занятий.
  5.  Зачисленным в состав обучающимся лицам по их просьбе выдаются справки для оформления увольнения с работы в связи с поступлением в организацию профессионального образования. 
  6.  Иногородним студентам, зачисленным на заочную форму обучения, высылается письменное извещение.
  7.  При условии продления сроков приёма абитуриентов Приказы о дополнительном зачислении на обучение должны быть изданы не позднее 2-х дней со дня окончания продлённого приёма. 
Вход на сайт
Поиск
Таймер

До Нового года:


61   days
14 : 23 : 32

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz