Вторник, 19.03.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Дубоссарский индустриальный техникум.

Меню сайта
Соцсети
Опрос.
C каким настроением Вы идёте в техникум?
Всего ответов: 25
Статистика.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила внутреннего распорядка обучающихся.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ СПО

" ДУБОССАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"

 

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом ГОУ СПО

"Дубоссарский индустриальный техникум"

протокол от "29" июня 2016 г. № 6

Приказом директора ГОУ СПО " Дубоссарский индустриальный техникум"

от "04" июля 2016 г. № 23-1 ОД

 

 

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубоссары, 2016

 

1. Общие положения.

1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка регламентируют порядок

деятельности, поведение, взаимодействие и взаимоотношения обучающихся,

работников и сотрудников администрации ГОУ СПО «ДИТ» в ходе образовательного процесса и иной деятельности.

1.2 Правовую основу Правил внутреннего распорядка составили Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс Приднестровской Молдавской Республики, Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики, Закон "Об образовании" в текущей редакции, Устав Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования « Дубоссарский индустриальный техникум».

1.3 ГОУ СПО «ДИТ» осуществляет подготовку квалифицированных рабочих по образовательным программам среднего, начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

1.4 В соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики и Уставом ГОУ СПО «ДИТ» руководство и управление организацией образования осуществляет директор в тесном взаимодействии с Педагогическим советом техникума.

1.5 Педагогический совет направляет и координирует педагогическую, воспитательную, учебно-производственную и методическую и исследовательскую деятельность в техникуме.

1.6 Директор осуществляет непосредственное оперативное руководство и управление. В пределах своей компетенции он издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками учебного процесса.

1.7 Директор осуществляет управление техникумом как сам непосредственно, так и через администрацию и педагогических работников.

2. Организация образовательного процесса.

2.1. Обучение в ГОУ СПО «ДИТ» проводится в учебных группах по адресам г. Дубоссары улица Энергетиков 7, улица Октябрьская 3.Для руководства учебной группой приказом директора назначаются классный руководитель и мастер производственного обучения. Руководителями учебной группы назначается староста учебной группы, который закрепляется приказом директора.

2.2 Классный руководитель и мастер производственного обучения являются непосредственными руководителями для обучающихся, закрепленной за ними группы и решают все организационные и текущие вопросы группы.

2.3 В обязанности старосты учебной группы входят:

-содействие педагогическому коллективу в организации учебного процесса;

- поддержание дисциплины в группе;

- контроль сохранности учебно-материальной базы;

- контроль наличия обучающихся в группе.

2.4 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября и заканчивается 30 июня, согласно рабочему учебному плану.

2.5 Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором ГОУ СПО «ДИТ» в соответствии с учебными планами и программами.

2.6 В ГОУ СПО «ДИТ» установлена пятидневная учебная неделя, занятия проводятся парами продолжительностью 1 час 20 минут, учебной практики

- 6 часов.

2.7 Распорядок дня в дни теоретического обучения:

1 пара 8.30 -9.50

2 пара 10.00 - 11.20

3 пара11.40 - 13.00

4 пара 13.20 - 14.40

5 пара 14.50 - 16.10

2.8 Распорядок дня в дни учебной практики в учебных мастерских:

Первая смена 8.00 - 13.30 с перерывом на обед продолжительностью 20 минут.

Вторая смена 13.30 – 19.00 с перерывом продолжительностью 20 минут.

2.9 Распорядок дня в дни производственной практики на предприятиях строится в соответствии с правилами внутреннего распорядка базовых предприятий.

2.10 Время обеда зависит от расписания занятий учебных групп и проводится в две смены: первая смена 11.20 - 11.40, вторая смена 13.00 - 13.20.

2.11 Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими основной профессиональной образовательной программы, составляет не менее двух недель в зимний период и восемь недель в летний период.

 

3. Права и обязанности обучающихся.

3.1 Обучающиеся организации образования имеют право на:

а) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования;

б) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

в) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

г) освоение наряду с учебными дисциплинами, курсами, модулями по осваиваемой образовательной программе любых других учебных дисциплин, курсов, модулей, преподаваемых в образовательном учреждении, в установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных дисциплин, курсов, модулей, одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

д) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных дисциплин, курсов, модулей, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

е) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики«О всеобщей воинской обязанности и военной службе»;

ж) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

з) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

и) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

к) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены действующим законодательством, а также отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет согласно действующему законодательству;

л) перевод для получения образования по другой профессии, специальности, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

м) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством;

н) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

о) восстановление для получения образования в образовательном учреждении, в порядке, установленном законодательством об образовании;

п) участие в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;

р) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательном учреждении;

с) пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательного учреждения;

т) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательного учреждения;

у) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

ф) участие в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательным учреждением, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

х) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования;

ц) опубликование своих работ в изданиях образовательного учреждения на бесплатной основе;

ч) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

ш) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы;

щ) получение информации от образовательного учреждения о положении в сфере занятости населения республики и района по осваиваемым ими профессиям, специальностям;

э) иные академические права, предусмотренные действующим законодательством, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

    1. Обучающиеся организации образования обязаны:

а) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям и самостоятельную внеаудиторную работу, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

б) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

в) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

д) бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.

4. Социальная поддержка обучающихся.

4.1 Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

а) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством;

б) предоставление жилых помещений в общежитии;

в) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

г) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

5. Ответственность обучающихся.

5.1 За неисполнение или нарушение устава организации образования,

правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации образования.

5.2 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития иразличными формами умственной отсталости).

5.3 Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к

обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

5.4 За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

5.5 Обучающийся, родители (законные представители) обучающегося вправе обжаловать в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений организации образования меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

5.6 До применения меры дисциплинарного взыскания директор организации образования должен затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

5.7 Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

5.8 Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации образования как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации образования оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование организации образования.

5.9 Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

5.10 Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора организации образования, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации образования. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

5.11 Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений организации образования меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

5.12 Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

5.13 Директор организации образования до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству руководителей группы, представительных органов обучающихся или Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

6. Комиссия по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений.

В соответствии со ст. 45 закона "Об образовании в ПМР» в текущей редакциив целях защиты своих правобучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ГОУ СПО «ДИТ» вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.1 Комиссия по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающемуся (обучающимся) дисциплинарного взыскания.

6.2 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в ГОУ СПО «ДИТ» из равного

числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников

организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.3 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГОУ СПО «ДИТ» является обязательным для всех участников образовательных отношений в лицее, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

6.4 Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией ГОУ СПО «ДИТ» по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом.

7. Категорически запрещается:

7.1 Обучающимся категорически запрещается:

а) употреблять, приносить или передавать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и психотропные вещества, их аналоги, а также другие одурманивающие вещества в помещении и на территории образовательного учреждения;

б) курить в помещении и на территории образовательного учреждения;

в) приносить, передавать или использовать в образовательном учреждении и на его территории оружие;

г) использовать любые предметы, средства и вещества, которые могут привести к взрывам и возгоранию;

д) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

е) употреблять нецензурную брань;

ж) брать без разрешения чужие вещи, инвентарь, оборудование, принадлежащие образовательному учреждению или другим обучающимся;

з) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

7.2 Образовательное учреждение не несёт ответственности за ценные вещи, принесённые в него, такие как мобильные телефоны, ювелирные украшения и другие.

8. Единые педагогические требования по организации и ведению

учебного процесса.

8.1 Обучающиеся должны прибывать в техникум за 10 минут до начала занятий и проведения линеек согласно распорядку дня.

8.2 Обучающийся опоздавший на урок, допускается до занятий только в присутствии мастера производственного обучения или лица его заменяющего.

8.3 Во время занятия обучающемуся выходить из кабинета, лаборатории можно только с разрешения преподавателя.

8.4 Обучающиеся приветствуют сотрудников администрации, преподавателей и мастеров производственного обучения, входящих в кабинеты, лаборатории вставанием. Поднимаются во время ответа и присаживаются только с разрешения преподавателя. При встрече со взрослыми здороваются первыми.

8.5Если обучающийся хочет задать вопрос, он должен поднять руку, получить разрешение преподавателя или мастера производственного обучения и задать вопрос.

8.6 Посещение учебных занятий обязательно. Обучающийся, отсутствующий по уважительной причине обязан предоставить в учебную часть оправдательный документ. Оправдательными документами для обучающихся являются:

1. Медицинская справка.

2. Повестка в военный комиссариат, правоохранительные органы с отметкой о явке.

3. Заявление родителей (лиц, их заменяющих), оформленное соответствующим образом.

8.7 Все пропущенные темы и домашние задания должны быть отработаны в течение 1-2 недель.

8.8 Самовольный уход с занятий, выход на крыльцо, спортивную площадку без разрешения не разрешается.

Вход на сайт
Поиск
Часы
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Погода.
Праздники России
Приднестровье
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz